Previous Entry Share Next Entry
Регресс прогресса
ingermann
Всё больше и больше сталкиваешься именно с регрессом, когда утыкаешься в прогресс. Во-первых, люди перестают думать (зачем думать? - всё чаще и чаще задают вопрос винтики общества потребятства). Современные устройства делают за тебя всё, и люди превращаются в бездумных пользователей. Во-вторых, с каждым шагом вперёд, человечество отбрасывает что-то важное.
Приведу простой пример. Машины карбюраторные и инжекторные. Не буду даже говорить о том, что сложный механизм, коим является напичканная электроникой инжекторная машина, может непредсказуемо сломаться, и чинится тяжелее, но даже элементарная посадка аккумулятора: карбюраторная "тачка" будет ехать долго, главное, не глушить движок, да если и заглушил - с "толкача" завести можно, на свечки хоть сколько-то тока хватит, чего не скажешь об инжекторной - тут меньше 8 вольт, и всё, тачка превращается в груду недвижимого железа.
Или, например, стрелка вольтметра: на моей старой советской машине она присутствует, и по ней я могу всегда узнать, что пропала зарядка аккумулятора, смогу залезть под капот, и если ничего не смогу исправить в дороге, то вполне смогу рассчитать, как доехать до дома или до ремонта. В современных машинах таковая стрелочка отсутствует...
Ладно, что-то я разболтался, предоставлю слово человеку из Америки, про современное общество; особенно показательна история нумер 2, она относится как к медицине, так и к автомобилям, да и ко всему обществу недумающих людей, живущих по тестам.

  • 1
с каждым шагом вперёд, человечество не отбрасывает что-то важное. То что было важным отодвигается на второй, третий план, уступая место более важному.
Современный человек не думает обо всем, а все свое время тратит на свою специализацию. Если доктор будет изучать устройство своей авто, значит он будет хуже лечить людей

К сожалению, доктор и людей не изучает, а изучает анализы, тесты и прочее.
Но общий уровень развития падает. Мы воплощаем в жизнь афоризм Бернадра Шоу: специалист - это человек, стремящийся узнать как можно больше о как можно меньшем, в результате он знает всё ни о чём.
Кстати, и автомобиль, и пациента нужно прежде всего ЧУВСТВОВАТЬ.

Проблема в том что все знать невозможно. Тот же сапожник не сам обрабатывал кожу!:)


Меня папа всегда ругал, когда я не проявлял любопытства. Современные изобретения - на грани наук, на стыке. Изучая поведение насекомых, мы можем сделать открытие в технике. Узкая специализация - удел глупых и нелюбопытных. А всё знать невозможно, я не спорю!

Да ну ладно, тут рай, что ли.

Что касается Миши Берга, то надо тихо признать, что он, видимо, человек довольно небогатый, хорошего доктора у него нет, вот такая фигня и получается. У нас же хороший доктор, и он наметанным глазом вполне найдет и то и то, и нужды идти к русским врачам у нас нету. Тут штука такая, что плохая страховка не покрывает хорошего доктора. Ну и.

Насчет же карбюратора супротив инжектора и т.п. - все это верно, но превращение моего автомобиля в тыкву мне совершенно безразлично. Я позвоню в ААА, за мной приедут, ну и т.д. А раньше бывалоча да.

Но однажды у нас спустили три шины сразу, и это было в пустыне, в Долине Смерти. До рейнджеров там где-то пять километров, хорошо, не по жаре; в результате нас на халяву отвезли в Лас Вегас.

В другой раз спустили опять три шины, на глухой лесной дороге, около поселка диких платиноискателей; там нам пришлось 25 км шлендать пехом ночью в горах; но все тоже кончилось хорошо.

Мой личный опыт (попади я жить в иную страну - думаю, также буду поступать) - стараюсь найти СВОИХ врачей, мастеров, сапожников, даже продавец в магазине мне должен понравиться, только так!

> Современные устройства делают за тебя всё, и люди превращаются в бездумных пользователей

глупость сказал
гаджеты - это Инструменты
они не будут делать за тебя всё
они всего-лишь помогаю тебе, разгружают
чтобы у тебя было больше времени и возможностей сделать ещё больше ...


> Приведу простой пример. Машины карбюраторные и инжекторные. Не буду даже говорить о том, что сложный механизм, коим является напичканная электроникой инжекторная машина, может непредсказуемо сломаться, и чинится тяжелее

не надо переживать по этому поводу
это и есть прогресс - человечество создаёт всё более сложные вещи
но и с бОльшими возможностями
с дополнительныс дублированием
и при должном уходе и сервисе надёжность их на порядок выше
не говоря уже о повышении потребительских свойств ...

эксплуатацию в России я не рассматриваю - хорошая техника для этого не предназначена ...

Пользуясь навигаторами люди тупеют. Пользуясь посудомойкой - тоже какие-то вещи атрофируются. Да во всём так. Лично я - минималист, зато готов к эксплуатации в любых условиях!

просто, пока машина моет посуду, надо не на диване смотреть телевизор
а заниматься спортом, читать книги, учить детей ...
использовать освободившееся время для развития и прогресса

в деградации виноваты не гаджеты
только люди

быть готовым ко всему - это хорошо
но надо двигаться вперёд
без прогресса технического это невозможно ...

Я не думаю, что люди перестают думать. Все современные устройства разрабатывают и производят современные люди. Квалификация даже рабочих стала намного выше, чем была 50 лет назад.
За последние 15 лет сменил три инжекторные машины, ни одной поломки двигателя. С ужасом вспоминаю жиклеры карбюраторов, ломающиеся бензонасосы и воздушные заслонки для запуска двигателя)))

Вопрос в количестве и качестве пробега. Новая, гарантийная срок гарантии пробежит.
Что касается квалификации рабочих - зайцы на барабанах.

Качество пробега одно и то же, я же один езжу. Предыдущая машина, Лансер, у меня восемь лет прожила без единой поломки. Даже лампочка ни одна не перегорела. Но правда японской сборки))

На моей молодой американской такая стрелочка тоже есть. И?))

Чем больше полезных стрелочек - тем лучше. Главное - правильно ими пользоваться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account