Previous Entry Share Next Entry
Секрет вечной молодости
ingermann
- Старый я, скоро полвека...
- А ты говори, что тебе 34!
- Да моей старшей дочке - 25!
- Ей - 25, а тебе - 34...
Только при этом делай вид, что стесняешься своих 34, тогда точно поверят!

  • 1
Обычно женщинам это советуют:-)

Это советовал мне товарищ-гей!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)
А я сразу говорю, что мне 14 или 89 (от настроения зависит).

ЧТО НИ ЗАХОЧЕТ, ПОЖИРАЕТ МОРЕ

ЧТО НИ ЗАХОЧЕТ, ПОЖИРАЕТ МОРЕ
Билл Холм, 1943-2009

Коль повернёшься к океану ты спиной,
Ты думаешь, тебя не тронет он?
Прилив поднимется чуть выше,
Затащит больше гальки в свою пасть,
Чтоб к нёбу жадно плоть твою всосать.
Что ни захочет, пожирает море -
Неважно, веришь в это или нет;
Здесь мнение твоё не значит ничего.
К тебе претензий нет у океана - не думай,
Что алчностью своей ты разозлил его.
Не смеешь благородство вод ты поносить -
Прилив не винен в том, что он солёный.
И только люди, произшедшие от рыб,
Привыкли океан во всём винить.

2006
Черновой перевод: 2016-02-22

Re: ЧТО НИ ЗАХОЧЕТ, ПОЖИРАЕТ МОРЕ

Хорошее стихотворение...

РАССТАНЬСЯ С ТЕМИ, КТО ВСЕГДА С ТОБОЙ

РАССТАНЬСЯ С ТЕМИ, КТО ВСЕГДА С ТОБОЙ
Билл Холм, 1943-2009

Скажи покойникам: 'Прощай!' -
Верёвка утонула в море,
Кливаж остался скале -
Они теперь им не помогут.
Упали, утонули и - идут ко всем чертям.
Пускай невидимыми станут,
Им так хотелось этого всю жизнь.
Их приходилось беспокоить нам
С тем, что зовётся 'Помогите!' -
Ведь бедствовали мы, а не они.
Живущие свою работу выполняют
Так безупречно, неспеша -
Порою даже с наслажденьем.
Так успокойся ты.
Забудь о них.
И песню пой свою. Всегда.

2006
Черновой перевод: 2016-02-22

(Deleted comment)
Да хрен с ним, с ВОЗ, мало ли кто что считает!

СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ

ИГРАЯ НА ЧЁРНОМ РОЯЛЕ
Билл Холм, 1943-2009

Однажды, когда в глазах его проснулся отблеск жизни, я подошёл к большой чёрной «Ямахе», стоявшей в дальнем углу комнаты, напротив его механизированной кровати; он купил этот рояль на старости лет, для друзей, но, опробовав, стал играть и сам – не спеша, методично, не очень правильно; математически безупречные пальцы врача двигались, стараясь выполнить всё точно, без ошибок, чтобы не лишить пациента жизни неверным движением скальпеля, неспособные к забывчивости, – к такому необходимому по жизни качеству.

После двух лет практики небольшой баховский менуэт для Анны Магдалены звучал наподобие «Марша деревянных солдатиков». Тремя годами позже он звучал у него безупречно. Как-то вечером он позвонил мне через тысячу миль, положил трубку на чёрный рояль и сыграл две первых страницы из «Вариаций» Бетховена на тему «Я больше не чувствую в сердце...» Джованни Паизиелло - незатейливой короткой мелодии с бренчащими аккордами, одной из начальных, самых лёгких вариаций.

«Замечательно», - сказал я. - «Теперь пришла пора сыграть всё остальное».
«Не будь придурком», - сказал он, - «Это результат десятилетних стараний». Он снова сыграл то же самое мне по телефону, через полконтинента, и я почувствовал за его словами черты удовлетворения, осуществлённости желания. Не будь этих десяти лет, не было бы смысла упоминать о них ради непроизвольного радостного ощущения в руках.

-------

В этот раз я опустил руки на клавиатуру рояля, думая о том, что, возможно, это окажется последним музыкальным событием, которое прекрасный этот человек услышит в этом мире. Нужно сыграть как можно лучше...

Я сыграл полдюжины прелюдий и фуг из «Хорошо темперированного клавира», моцартовское «Рондо Минор» в обработке Листа, «Иисусе, радость сердец людских» Баха, «Сцены из детства» Шумана. Немного поимпровизировал на тему «Как хорошо быть простодушным», затем сыграл несколько последних интермеццо Брамса, полных печального пения в ми-минор – медленные вальсы из того мира, который никто в здравом уме никогда не захочет покинуть, не взирая на собственную глупость и все несчастья. Теперь они все звучат во мне: искалеченный Чарли и отец, танцующий с тётушкой Оле, моя рыжеволосая мать, обожавшая мужчин, танцующая с Майклом и Алеком сразу – один по левую руку, второй справа. Слёзы ничего не изменят; я глубоко вдохнул, стараясь изо всех сил заставить рояль звучать безупречно.

Сыграв Брамса, я подумал «А что дальше?» и начал перелистывать Бетховена. В докторской копии нот, замусоленной пальцами и пометками карандашом, с кружочками над «i» вместо точек, сделанными его дрожащей рукой, более привыкшей выписывать рецепты и больничные листы, чем слова вроде «dolce, espressivo, cantando, appassionato». Я играю вариации осторожно, словно они музыкальные шедевры. Они ими, отнюдь, не являются. Это всего лишь приятные безделушки, но, подобно многим другим безделушкам, тоже придают очарование этому миру, если вы достаточно внимательны. Под конец я встал, подошёл к его кровати, и, не совсем уверенный, что он слышит меня вообще, сказал: «Вот так, дорогой мой доктор, звучит это всё».

Он открыл глаза и произнёс: «Удивительно!», при этом даже не назвав меня придурком. После его смерти, через день или два, я узнал, что он завещал мне свой чёрный рояль. Остаётся только гадать: какие мелодии зазвучат из него теперь?

2006
Черновой перевод: 2016-02-25

Edited at 2016-02-25 05:46 pm (UTC)

Re: СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ

Интересный автор. И перевод точный, захватывает. Спасибо!

УПРАЖНЯЯСЬ В ЭТЮДЕ БЛЮМЕНФЕЛЬДА ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ
Билл Холм, 1943-2009

Ты руку правую на время позабудь,
Чего бы не хотелось, ей теперь нельзя:
Нажать курок, считать купюры,
Или платье расстёгнуть.
Возможно, даже в воображении
Сыграть ещё один этюд.
Тем временем пусть левая, одна,
Указанное сочетанье нот упорно повторяет,
Пока четвёртый тоже не начнёт повиноваться,
Запястье станет на оси вращаться,
Как самолёт, что в небесах кружит,
Писать вокруг большого пальца кренделя,
На удивление толпе свершая виражи.
Вот что пять пальцев могут нынче вытворять!
Завистливо следит за ними правая рука -
Забыта как любовница, что ждёт звонка.

2006

ЗдОрово!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account